В состав согласительной комиссии от Госдумы предлагается включить Наталью Бурыкину /сопредседатель комиссии/, Вадима Кумина, Анатолия Аксакова, Марину Мукабенову, Дмитрия Савельева. Срок работы комиссии – 45 дней после принятия Госдумой соответствующего постановления.
На пленарное заседание вопрос о создании согласительной комиссии планируется вынести 15 февраля.
Закон был принят Госдумой 18 декабря и отклонен Советом Федерации 26 декабря 2012 года. При этом сенаторы предложили создать согласительную комиссию для доработки закона. Члены Совета Федерации предлагают исключить из закона требование о применении контрольно-кассовой техники в банковской сфере.
В настоящее время контрольно-кассовая техника, включенная в госреестр, применяется на территории России в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и /или/ расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.
Законом предлагается не распространять эти требования на кредитные организации, за исключением отдельных случаев применения ими платежных терминалов. Во-первых, при осуществлении банковских операций с использованием платежного терминала, не отражаемых ежедневно в бухгалтерском учете в соответствии с нормативными актами Банка России. Во-вторых, при осуществлении банковских операций с использованием платежного терминала, установленного за пределами помещения кредитной организации, осуществляющей банковские операции с его использованием. В-третьих, при осуществлении банковских операций с использованием платежного терминала, не являющегося основным средством этой кредитной организации и не принадлежащем только ей на праве собственности.
В целях устранения возможных различий в отнесении устройств к терминалу или банкомату законопроектом предлагается уточнить определение банкомата. Банкоматом будет считаться устройство для осуществления в автоматическом режиме /без участия уполномоченного лица кредитной организации или банковского платежного агента, субагента, осуществляющих деятельность в соответствии с законодательством о банках и банковской деятельности/ выдачи клиентам средств наличного платежа /банкнот/ с использованием платежных карт, наличных денежных расчетов и /или/ расчетов с использованием платежных карт, передачи распоряжений кредитной организации об осуществлении расчетов по поручению клиентов по их банковским счетам и для составления документов, подтверждающих передачу соответствующих распоряжений.
Контрольно-кассовая техника должна быть установлена в составе каждого платежного терминала и банкомата внутри их корпусов, содержащих устройство для приема и /или/ выдачи средств наличного платежа.
Кроме того, признаются утратившими силу нормы об утверждении Банком России порядка применения кредитными организациями ККТ и определении порядка совершения такими организациями кассовых операций с ее применением. Одновременно отменяется обязанность Центробанка направлять в федеральный уполномоченный орган, осуществляющий ведение госреестра, сведений о ККТ и используемых в ней программных продуктах. Утратит силу и статья об обязанностях кредитных организаций, применяющих ККТ. Согласно действующей редакции закона о ККТ контроль за соблюдением кредитными организациями его требований осуществляет Банк России. При этом действие полномочий налоговых органов по контролю за соблюдением требований закона, полнотой учета выручки и т.д. не распространяется на кредитные организации. Законопроектом эти нормы также признаются утратившими силу.
Закон должен вступить в силу по истечении одного года после дня его официального опубликования.
Источник:
Добавить комментарий