Банки, активно развивающие розничное направление бизнеса, сегодня все больше стремятся предоставить клиенту не только максимальный набор продуктов, но и, в первую очередь, обеспечить максимальный сервис.
Любой розничный банк сталкивается с проблемой организации сбора платежей от населения. Речь идет о платежах по кредитным обязательствам, за ЖКХ и другие виды услуг. Значительно увеличить количество дополнительных офисов, расширить штат сотрудников и увеличить временные и материальные затраты в современных условиях кризиса вряд ли готовы даже единицы из всех банков, представленных в России.
Более актуальной проблемой сегодня становится возможность значительно увеличить комиссионную статью доходов при осуществлении сбора платежей, не увеличивая при этом издержки на организацию самих точек приема.
Решением проблемы может стать развитие собственной сети платежных терминалов или же интеграция с уже существующей развитой сетью внешних платежных систем. Такой подход обеспечит максимальное удобство для клиентов, желающих осуществлять платежи в любое удобное для них время в любом месте.
Компания «Кворум» для реализации описанных функций разработала «Центр процессинга платежей для банка». Система обрабатывает данные о платежах и формирует необходимые документы для АБС.
При организации собственной сети терминалов за счет внедрения «Центра процессинга платежей» банк получает в свое распоряжение развитую сеть удобных инструментов для сбора платежей, которые значительно выгоднее в эксплуатации, по сравнению с повсеместно использующимися для этих целей операционными кассами.
В любом из описанных случаев «Центр процессинга платежей» легко встраивается в существующую ИТ-инфраструктуру банка, приводя к экономии средств и времени. Описанные пути решения проблемы организации сбора платежей могут быть воплощены в жизнь как по отдельности, так и в дополнение друг к другу. Выбор способа зависит от стратегических целей и финансовых возможностей конкретного банка.
Добавить комментарий