Иллюстрация: Тимур Чудин
Авторы проекта модернизации остановок общественного транспорта предложили установить в павильонах терминал, через который пассажиры смогут купить билеты на одну поездку, посмотреть карту маршрутов «наземки» на двух языках, а также оплатить коммунальные платежи, рассказал заведующий кафедрой управления пассажирскими перевозками ГУУ Владимир Персианов. Внутри терминала также предложено вмонтировать точку доступа Wi-Fi с радиусом действия до четырех метров. Кроме того, здесь может быть установлена кнопка вызова экстренных служб. Безопасность на остановке предполагается обеспечивать с помощью видеокамер, изображение с которых будет передаваться в районное УВД.
Помимо этого авторы проекта предложили оборудовать остановки информационными табло, которые показывали бы номера маршрутов и время, оставшееся до прибытия ближайшего транспорта; о приближающемся автобусе пассажиров должен извещать звуковой сигнал. Кроме того, на табло предполагается направлять данные о температуре воздуха и атмосферном давлении.
Вся информация также должна быть двуязычной. Дублировать на иностранный язык, по мнению студентов, следует и подробную карту маршрутов, ее планируется разместить на левой стене павильона.
Стоимость одной такой современной остановки студенты оценили в 628 тыс. рублей. Вложенные средства, по мнению авторов проекта, окупятся за счет рекламы на павильоне, процентов за оплату ЖКУ и продажи билетов. Заведующий кафедрой управления логистической инфраструктурой ВШЭ Анатолий Федоренко отметил, что «проект хороший и мог бы окупиться за пару лет — правда, при условии, что в аренду будут сдаваться не только рекламные, но и торговые площади».
По его словам, свободно создавать киоски сейчас можно только в транспортно-пересадочных узлах, а не на остановках. Федоренко назвал общественный транспорт убыточным, добавив, что «сейчас в Москве не хватает денег на оборудование даже простых павильонов».
Однако пресс-секретарь ГУП «Мосгортранс» Вячеслав Колесников назвал проект «очень интересным». Но, по его словам, многие предложения, содержащиеся в победившем варианте, и так внедряются в системе общественного транспорта столицы.
В частности, пресс-секретарь департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Жанна Терехова сообщила, что до конца года 30% остановок в городе будут оборудованы информационными табло. В прошлом году Гильдия инвесторов остановочных сооружений уже предлагала установить на павильонах камеры видеонаблюдения. Кроме того, на Тимирязевской улице павильоны оборудованы кнопками вызова полиции, камерами видеонаблюдения, а вся техника работает от солнечных батарей, установленных на крыше.
По мнению научного руководителя НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаила Блинкина, ряд предложений студентов вообще выглядит утопично. «Платежные терминалы могут не выдержать натиска вандалов; кроме того, сначала надо определиться, в какую сторону будет развиваться технология оплаты проезда», — сказал эксперт.
Возможность оплаты ЖКУ, по его словам, вызовет лишние очереди на остановках. Не нужным, на его взгляд, выглядит и предложение сделать информационные табло двуязычными. «Даже в Париже или Барселоне под нужды иностранцев приспосабливают магистральный, а не маршрутный транспорт». По мнению Блинкина, вероятность появления интуриста в Митино минимальна.
Добавить комментарий