«Связной» начал продажу онлайн-сервиса «Яндекс.Такси» через терминалы

«Связной» начал продажу онлайн-сервиса «Яндекс.Такси» через терминалы

О партнерстве «Связного» и «Яндекса» “Ъ” сообщили представители компаний. Посетители салонов связи в Москве и Санкт-Петербурге смогут вызвать такси через терминалы «Связной», сейчас их 500 штук. Представитель «Яндекса» Ася Мелкумова ожидает появления спроса на сервис в терминалах «Связного», расположенных в аэропортах. «Люди, которые заходят туда, чтобы купить SIM-карту, смогут одновременно вызвать и такси»,— пояснила она. Услуга будет популярна у людей, не имеющих смартфона, считает представитель «Связного» Мария Заикина.

К системе «Яндекс.Такси» подключены 200 таксопарков, или 20 тыс. автомобилей, которые выплачивают «Яндексу» пятипроцентную комиссию с каждого заказа (средний чек в Москве — 650 руб.). Часть этой комиссии «Яндекс.Такси» будет выплачивать «Связному», пояснила “Ъ” Ася Мелкумова.

По оценкам «Яндекса», ежемесячно московские таксопарки и диспетчерские службы выполняют около 3 млн заказов, и более 10% из них поступают через сервис «Яндекс.Такси». В «Яндексе» ожидают, что в 2013 году сервис принесет интернет-компании 90 млн руб.

С прошлого года онлайн-сервисы вызова такси начали активно развиваться в России. На рынок вышли несколько иностранных игроков: GetTaxi, Uber и т. п. Россия считается перспективным рынком: год назад GetTaxi оценивала его в $9 млрд. Сервисы такси начинают конкурировать и в категории «бизнес-класс», сообщает сайт Roem.ru. В этой категории «Яндекс.Такси» позволяет оформить заказ на сумму от 400 руб., однако клиент не может выбрать модель автомобиля. В сервисах GetTaxi и Wheely есть возможность выбрать Mercedes-Benz E-класса, поездка на котором обойдется соответственно в 600 руб. и 650 руб. за первые 20 минут поездки. «Яндекс.Такси» делает упор на массовый сервис, пояснила госпожа Мелкумова.

Возможность заказа такси через терминалы вряд ли даст много клиентов, считает управляющий партнер Inventure Partners Сергей Азатян, инвестировавший в GetTaxi. «Салонов связи много, и люди обычно заходят пешком в ближайший к дому или работе. Либо заезжают по дороге на машине, а следовательно, возвращаться обратно на такси не требуется»,— сказал господин Азатян. Однако если сервис «Яндекс.Такси» будет активно рекламироваться в «Связном», то отдача будет, добавил он. Новая услуга потребует рекламной кампании, согласна представитель «Яндекса». Выход в терминалы «Связного» — это дополнительный канал продаж для «Яндекс.Такси», эффективность которого под вопросом, отмечает аналитик «Открытие Капитала» Александр Венгранович. В Москве и Петербурге проживает несколько миллионов обладателей смартфонов, а терминалов всего 500, поясняет он.

Роман Рожков, Владислав Новый

Фото: Сергей Михеев / Коммерсантъ

Источник: kommersant.ru

admin