Платежные терминалы теряют абонентов мобильных сетей

Платежные терминалы теряют абонентов мобильных сетей

Увеличение доли безналичных платежей наблюдают и в «ВымпелКоме» (бренд «Билайн»). «На данный момент их доля составляет порядка 30%. Рост составил 10 п.п. год к году. Основным двигателем являются платежи с банковских карт», — рассказала представитель компании Анна Айбашева. По ее словам, абоненты все больше видят потребность в быстрых, безопасных и дешевых (без комиссии) способах пополнения счета. «В целом сегодня уже более 70% наших абонентских платежей проходят без комиссии», — добавила г-жа Айбашева.

В «МегаФоне» считают, что платежи с помощью карт выросли благодаря тому, что кредитные организации активно развивают услуги мобильного банка, кроме того, внедряются новые платежные сервисы, например автоплатеж.

«Зачастую клиентам удобнее подключить автоплатеж с банковской карты, заплатить за связь при помощи интернет-сервисов. Этому способствует и рост проникновения Интернета, и популяризация смартфонов», — отметили в МТС. Сейчас почти каждый четвертый абонент в стране — пользователь смартфона. «Им доступны удобные способы оплаты — специальные приложения мобильной коммерции, интернет-сервисы банков, сайт оператора и т.д.», — говорят в МТС.

«То, что абоненты все чаще пополняют счет через банковские карты, логично, так как из месяца в месяц растет количество пользователей банковских карт», — заявил аналитик «Открытия» Александр Венгранович. По данным ЦБ, по состоянию на начало 2013 года количество всех банковских карт, эмитированных в России, достигло 240 млн штук. Для сравнения: год назад эта цифра составляла 200 млн единиц, а в 2008 году — всего 103 млн единиц.

Г-н Венгранович считает, что привлекательность терминалов снизилась после того, как в прошлом году мобильные операторы снизили комиссию их владельцам. В «Элекснет» согласны с тем, что наблюдается снижение популярности пользования терминалами. «Это связано с тем, что операторы снизили нам комиссию с 2 до 1%, и нам пришлось ее повысить для абонентов — до 6—7%, чтобы бизнес оставался ликвидным», — пояснили в компании. В то же время все платежные терминалы предоставляют возможность пополнять счет без комиссии. Например, «Элекснет» не берет комиссию с тех, кто делает это с помощью услуги «Записная книжка».

В QIWI в первом квартале 2013 года уже произошло небольшое снижение оборота по оплате сотовой связи через терминалы. Однако общий оборот платежей, проходящих через терминалы компании, продолжает рост. «В общем обороте растет доля платежей в пользу коммунального хозяйства, банковских организаций», — пояснили в QIWI.

Оборот по операторским платежам в салонах «Евросети» в первом квартале 2013 года по сравнению с аналогичным периодом 2012 года увеличился более чем на 15%, рассказали в компании.

Евгения Сергиенко

Источник: rbcdaily.ru

admin