Платежные терминалы QIWI в Казахстане будут продавать скидочные купоны

Платежные терминалы QIWI в Казахстане будут продавать скидочные купоны

Основная идея грядущего проекта в том, что все пользователи Chocolife.me получат возможность заходить на сайт компании и приобретать скидочные акции прямо через платежные терминалы QIWI. Аналитик УК «Финам Менеджмент» Анна Зайцева полагает, что для оператора терминалов моментальных платежей такой проект может стать дополнительным инструментом монетизации, а для купонатора – сильным каналом продвижения и продаж.

«Популярность платежных терминалов в виду низкого уровня развития традиционной финансовой инфраструктуры и банковского процессинга сегодня очень высока – аудитория пользователей услуг платежных терминалов по некоторым измерениям составляет до 50–60% населения», – рассуждает г-жа Зайцева.

Процедура будет довольно простая: покупатель стандартным образом вносит деньги в терминал и на его номер тут же приходит СМС, которое будет содержать в себе скидочный купон на интересующий клиента товар или услугу. Затем это СМС достаточно показать продавцу. В случае если стоимость акции превышает внесенную покупателем сумму, то можно будет зачесть остаток либо на мобильный телефон, либо на личный счет пользователя на сайте Chocolife.me. Как отметил генеральный директор Chocolife.me Рамиль Мухоряпов, идея сотрудничества казахстанского скидочного сервиса и крупнейшей в мире сети платежных терминалов QIWI родилась исходя из российского опыта.

«Новаторство нашей идеи в том, что теперь терминалы QIWI будут не средством платежа, а средством покупки. В России уже есть успешная практика сотрудничества QIWI с такими скидочными сервисами, как Biglion или Weclever. Платежные терминалы сегодня – место, которым пользуется 90% казахстанцев в основном при оплате мобильной связи. У нашей компании будет собственная кнопка, при нажатии которой вы прямо на терминале сможете увидеть все акции, которые есть на сайте, прочитать их условия и купить тут же на месте», – говорит Рамиль Мухоряпов.

Рамиль Мухоряпов также добавил, что по консервативным прогнозам спрос на услуги Chocolife.me после запуска проекта увеличится приблизительно на 10%. Аналитик «Инвесткафе» Илья Раченков говорит о еще более высоких перспективах реализации подобного проекта для самой компании. По оценке г-на Раченкова, подобные соглашения между скидочными сервисами и платежными операторами – сложившаяся практика, и решение можно назвать абсолютно логичным.

«По моим оценкам, упрощение платежей дает несколько десятков процентов прироста продаж для скидочных сервисов. Аналогично, я думаю, что в дальнейшем порядка половины платежей за купоны будет приходить в компанию именно через платежные терминалы», – комментирует Илья Раченков.

Директор ASTMedia Думан Капасов также полагает, что грядущий проект положительно скажется на увеличении продаж Chocolife.me.
«Думаю, процентов 20 от общей прибыли компания будет получать за счет продаж через платежные терминалы. Инициатива очень хорошая, так как это удобно для потребителей, а значит, хорошо и для бизнеса. Сейчас терминалы постоянно обновляют свою программную часть и смогут предоставить пользователям максимально исчерпывающую информацию как о товарах или услугах, так и о самой компании в полном виде. Человек приходит в тот или иной магазин или ТРЦ, там же с помощью платежного терминала он может ознакомиться с акцией и приобрести купон, при этом даже не надо иметь под рукой Интернет или мобильное устройство», – уверен г-н Капасов.

Что касается самой компании «ОСМП», то новый проект обещает стать логичным продолжением политики QIWI по усилению позиций в перспективных сегментах наиболее привлекательных рынков ближнего зарубежья: по данным самой компании, у QIWI в РК около 32 000 терминалов.

admin