«Проект постановления был внесён на рассмотрение в правительство», – заявили в Минфине. Ожидаемые сроки принятия документа неизвестны.
Заместитель начальника Центра корпоративных коммуникаций ФПК Андрей Барабанщиков сообщил «Гудку», что терминалы – это ощутимое увеличение рынка предоставления услуг.
«Для пассажиров расширяются возможности приобретения проездных документов. Получается, что в каждом населённом пункте, где есть платёжный терминал, при помощи наших партнёров ФПК может продать проездные документы», – заявил он, добавив, что иногда пользование терминалами всё же может вызывать нарекания у пассажиров.
«Когда человек покупает билет через терминал, он получает квитанцию, на которой отражены реквизиты поездки и специальный идентификационный код. Однако для посадки в поезд ему по приезде на железнодорожную станцию перед отправлением поезда нужно распечатать купленный билет на бланке. Иногда пассажиры это не успевают или просто забывают сделать. Проводник не имеет права посадить пассажира по чеку, полученному в терминале ОСМП (объединённая система моментальных платежей), что приводит к недовольству, спорам и конфликтам, а в путешествии это всегда неприятно», – отметил Андрей Барабанщиков.
И. о. генерального директора ООО «РЖД Тур» Михаил Изотов считает, что принятие идеи Минфина негативно отразится на гражданах.
«Сегодня система электронного бронирования только начала набирать обороты, а тут сразу один из видов этой системы запрещают, – отметил он. – Ведь раньше многие пассажиры жаловались на очереди в кассах вокзалов. Для решения этой проблемы решили дать людям новые возможности. Терминалы удобны тем, что создавали шаговую доступность. Человек мог купить билет почти в любой части города. При этом РЖД потратили достаточно средств и сил, чтобы пассажиры привыкли к новой системе. Сегодня недовольство граждан может снова возрасти».
Согласен с этой позицией и Михаил Голубков, начальник Московского железнодорожного агентства.
– Платёжные терминалы пользуются у пассажиров всё большей популярностью. Если Минфин запретит подобный способ покупки, то наверняка будут недовольные.
А по словам начальника дорожной Дирекции по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении КбшЖД Олега Ильина, сегодня на станциях и остановочных пунктах в Самарском и Башкирском регионах дороги уже установлено 85 билетопечатающих автоматов производства НПЦ «Спектр» (Самара). За время использования билетопечатающих автоматов – с апреля 2010 года – услугами технической новинки воспользовалось около 150 тыс. пассажиров. Выгоды от использования автоматов очевидны.
«С одной стороны, не требуется содержать билетных кассиров на остановочных пунктах, с другой – пассажир, особенно в часы пик, не стоит в очереди. Все автоматы расположены в пределах видимости работников станций, поэтому до сих пор ни одного акта вандализма зафиксировано не было. А затраты на содержание автоматов небольшие», – отмечает Олег Ильин.
Между тем председатель комитета по платёжным системам и банковским инструментам Национальной ассоциации участников электронной торговли Борис Ким отметил, что, в общем, объёмы таких платежей небольшие и граждане не очень активно пользуются данной услугой. Однако, по его словам, этот сектор рынка быстро растёт и с каждым месяцем пользователей данной услуги становится всё больше.
«Авиакомпании начали продавать билеты через терминалы совсем недавно, ОАО «РЖД» запустило данный проект в мае этого года, – сказал он, добавив, что новое постановление ударит не только по интересам граждан, но и по интересам отрасли. – Ведь продажа электронных билетов для компаний обходится дешевле, чем продажа обычных в кассах, так как оплата ручной работы кассира требует больше затрат».
По словам Бориса Кима, Минфин уверен, что продажа авиа- и железнодорожных билетов через терминалы небезопасны для граждан.
«Считается, что люди могут ошибиться, выбрав на экране, к примеру, неправильную дату отъезда. Тем самым создать себе проблемы. Ведь кассир на вокзале не может допустить подобную ошибку, – объяснил эксперт. – Однако ещё больше неприятностей возникнет, когда продажу проездных через терминалы вообще запретят. Особенно это коснётся населённых пунктов, где построена лишь одна привокзальная станция. Жителям таких населённых пунктов проще зайти в ближайший магазин, где стоит терминал, и купить билет там».
Также он уточнил, что согласно статистике Национальной ассоциации участников электронной торговли платёжные терминалы есть в каждом населённом пункте, где число жителей составляет не менее 5 тыс. человек.
Борис Ким добавил, что граждане сразу почувствуют некоторые неудобства, а вот на оборотах платёжных компаний это не скажется. По его мнению, те платежи, которые Минфин хочет запретить, занимают менее 1% всех операций.
Добавить комментарий