В волгоградском музее-заповеднике «Сталинградская битва» в День Победы презентовали воздушный сенсорный экран

В волгоградском музее-заповеднике «Сталинградская битва» в День Победы презентовали воздушный сенсорный экран

В холле музея-панорамы на дисплаире демонстрировалась виртуальная интерактивная экскурсия по Мамаеву Кургану, многочисленные фотографии, хроника боев за Сталинград, компьютерные игры и даже праздничный салют на фоне ночного Волгограда, каждый залп которого пользователь вызывает движением руки. Попробовать устройство в действии могли все желающие.

Как это работает? Изображение проецируется на восходящий поток воздуха с мельчайшими частицами влаги, настолько мелкими, что они не оставляют следов — от них не запотевает стекло очков, не отсыревает бумага. Вода в этом состоянии не замерзает до минус 50 градусов. Такой воздушный экран остается полностью проницаемым, но при этом чувствителен к прикосновениям — может реагировать одновременно на полторы тысячи касаний.

— Воздушные экраны сейчас в мире разрабатывает несколько компаний, — говорит разработчик дисплаира Максим Каманин. — Но у всех у них, если подставить палец, воздушный поток рассекается, из-за этого невозможно использовать системы управления с помощью прикосновений. А у нас — воздух обтекает препятствие, поэтому мы смогли использовать систему «мультитач» — множества касаний.

Конечно, дисплейр еще требует доработки — до конца этого года ребята планируют значительно улучшить качество картинки и повысить ее резкость, уменьшить «шумы», повысить антивандальные свойства устройства. Важно, что разработкой заинтересовались инвесторы, европейские компании.

— Европейцам чрезвычайно понравилась идея дисплаира, — говорит пиар-менеджер проекта Михаил Безрук. — Дело в том, что многие из них брезгуют пользоваться сенсорными экранами, которых до них касались тысячи незнакомых людей, из гигиенических соображений. Дисплаир же полностью решает эту проблему.

«Воздушный» сенсорный экран открывает богатые возможности для музеев.

— Дисплаир создает уникальный опыт применения новейшей технологии визуализации в музейной сфере, — говорит Безрук. — Не секрет, что сегодня многие музеи испытывают трудности с привлечением публики, особенно молодой. Интерактивные технологии могут стать мотивом, который заставит молодежь прийти в учреждения культуры.

С этим согласен и директор музея-заповедника «Сталинградская битва» Алексей Васин.

— Мы даже не ожидали, что устройство вызовет такой интерес посетителей, — говорит он. — Идея — удивительная, свежая и привлекательная, это первый росток очень большого проекта. Я не исключаю возможности, что после того, как ребята доработают устройство, «дотянут» качество изображения и его масштаб, мы будем работать с ними и дальше. Было бы интересно использовать дисплаир в практике музейной работы.

admin